Офис:  ул. Героев Хасана, 42, офис 7

Проверка пожарной безопасности в организации: требования и периодичность

Контрольные мероприятия, связанные с проверкой организации противопожарной обороны, проводятся на предприятиях различных форм собственности и профилей деятельности. Целью контроля является выявление недостатков в системе охраны объекта и оказание помощи в совершенствовании мер безопасности. Проверочные мероприятия проводят представители органов МЧС, обладающие особыми полномочиями. Проверка пожарной безопасности не относится к карательным действиям, а является дополнительной возможностью улучшить качество противопожарной обороны на конкретном объекте.

Содержание:

Проверка пожарной безопасности в организации



Кто проводит проверку?

Проверка соблюдения требований пожарной безопасности выполняется должностными лицами МЧС. Как правило, в качестве проверяющего выступает инспектор по пожарному надзору. Все лица, участвующие в контрольных мероприятиях, должны иметь аттестацию МЧС.

Прибывший на предприятие инспектор должен обладать следующими свидетельствами, подтверждающими его полномочия: ГПН МЧС России
  • Лицо, представляющееся инспектором должно быть в форменной одежде. Обычно прибывший с проверкой сотрудник носит форму МЧС и имеет офицерское звание.
  • В настоящее время все должностные лица МЧС, осуществляющие контрольные действия, имеют специальный нагрудный знак ГПН. Этот личный знак сотрудника свидетельствует о принадлежности офицера к структуре государственного пожарного надзора.
  • Он должен иметь распоряжение на осуществление проверочных действий. Собственнику проверяемого предприятия вручается копия документа. В распоряжении обязательно должна стоять печать, фамилия, имя и отчество осуществляющего контроль, его должность и сроки проведения мероприятий.
  • Инспектор должен предъявить удостоверение личности. Данные, указанные в документе, должны быть заверены печатью.

На объект допускаются только лица, указанные в распоряжении, предъявленном сотрудником МЧС. Проверку осуществляет инспектор, на имя которого выписан документ. Если указана группа сотрудников МЧС, то контрольные действия осуществляются всем составом, перечисленным в предписании.

В каких случаях и когда проводятся проверки

Периодичность проверок по пожарной безопасности зависит от ряда факторов. Мероприятия, проводимые по плану, проходят согласование с прокуратурой. После согласования плана на сайте Генеральной прокуратуры РФ появляется соответствующая информация. Размещение сведений происходит после 1 января текущего года.

В документе содержатся данные о мероприятиях, проводимых:
  • После 3 лет принятия сооружения в эксплуатацию либо смены вида деятельности.
  • После истечения 3 лет со дня проведения последней проверки органами МЧС. В этом случае имеются в виду последние плановые мероприятия.
  • Спустя 1 год после окончания, проверки осуществленной в плановом порядке. В этом случае речь идет о предприятиях, принадлежащих Министерствам здравоохранения, образования, социальной сферы.

В число важных факторов, влияющих на периодичность проведения мероприятий, входит степень риска для отдельно взятого предприятия.

Категории пожарной опасностиВыделяется шесть категорий пожарной опасности:

1. Организации с самой высокой степенью риска проверяются один раз в 3 года. В связи с изменением действующих нормативов с 2021 года – один раз в 2 года.
2. Предприятия со значительной степенью риска подлежат проверке каждые 4 года. С 2021 года – не реже 1 раза в 3 года.
3. При наличии риска средней степени контроль осуществляется раз в 7 лет. Начиная с 2021 года – каждые 5 лет.
4. При умеренном риске проверка происходит каждые 10 лет. С 2021 года контрольные действия будут осуществляться раз в 6 лет.
5. На предприятиях низкого риска пожарной опасности необходимость контроля отсутствует, и они не подлежат проверке.
6. С 2021 года вводится новая категория объектов – чрезвычайно высокого риска. Контрольное планирование в отношении этих предприятий будет осуществляться исходя из необходимости ежегодной проверки.

Должны измениться и оценки категорийности объектов. Новые оценки рисков вступят в действие с начала 2021 года. С учетом принимаемых изменений деление на категории будет выглядеть таким образом:

1. Объекты, относящиеся к дошкольным учреждениям. В числе условий одновременное нахождение от 10 детей. Входят в категорию чрезвычайно высокого риска.
2. Учреждения, где круглосуточно находятся люди и где оказываются услуги медицинского или социального характера. Места одновременного нахождения от 5000 человек. Входят в разряд высокого риска. В этот раздел не входят предприятия транспорта, например, вокзал.
3. Объекты, имеющие высоту от 50 м, за исключением МКД. Подвергаются значительному риску:
  • сооружения, где проживают более 1000 человек, кроме жилых домов;
  • сооружения повышенной взрывопожароопасности;
  • театры, залы для выступлений, танцевальные площадки;
  • дома, имеющие высоту 75 и более метров;
  • сооружения, предназначенные для временного нахождения людей, получающих социальные или медицинские услуги.

4. Объекты единовременного проживания или нахождения от 50 человек – входят в разряд умеренного риска.

Все остальные конструкции, не указанные ранее, входят в разряд низкого риска. 

До конца 2020 года действуют старые нормы определения степени риска охраняемого объекта. С января 2021 года вступают нормы, указанные выше. Старые и новые оценки существенно отличаются по содержанию.

В соответствии с ныне действующим законодательством к первой категории относятся:
  • культурные объекты, представляющие значение для исторического наследия народов РФ, критически значимые для безопасности государства;
  • уникальные, отличающиеся технической сложностью и особо опасные;
  • дошкольные учреждения, дома-интернаты для пожилых и инвалидов, детские организации, имеющие спальные отделения, больницы;
  • концертные залы, музеи, выставочные центры, спортивные стадионы, клубы, цирки, библиотеки, оборудованные в закрытых помещениях;
  • общежития, отели, гостиницы, пансионаты, кемпинги;
  • детские общеобразовательные учреждения, включая отделения дополнительного образования, а также образовательные колледжи и училища;
  • сооружения, используемые в качестве корпусов высших учебных заведений и дополнительного профессионального образования.

На сегодняшний день во вторую категорию рисков входят:
  • объекты, предназначенные для работы с населением с учетом единовременного нахождения от 50 до 200 человек;
  • сооружения, относящиеся к классам «А» и «Б» в плане взрыво- и пожаробезопасности;
  • офисные, банковские, конторские задания, информационные и исследовательские предприятия, находящиеся в зданиях высотой от 15 до 28 м;
  • площади населенных пунктов, находящиеся в зоне угрозы лесных пожаров;
  • дачные и садовые поселки, граничащие с лесным массивом;
  • не входящие в первую категорию опасности наружные установки класса АН и БН.

В третью категорию риска входят объекты следующего назначения:
  • сооружения, используемые научными учреждениями, издательскими домами, здания банков, офисов, проектных организаций, управленческих структур имеющие высоту от 6 до 15 м;
  • здания, в которых располагаются органы власти;
  • сооружения, в которых обслуживается население с предполагаемым нахождением до 50 человек;
  • здания, относящиеся к категории «В» по классу взрыво- и пожароопасности;
  • остальные территории жилых зон, не имеющие в непосредственной близости лесного массива;
  • садовые и дачные участки, не находящиеся вблизи лесных насаждений.

В четвертую категорию входят сооружения:
  • дома многоквартирного типа;
  • все театры, концертные, цирковые площадки, кинотеатры, библиотеки, музеи, выставочные комплексы, находящиеся под открытым небом;
  • одноквартирные дома всех типов;
  • сооружения, относящиеся к категориям «Г» и «Д» и не входящие в группу высокого риска;
  • установки наружного типа расположения, относящиеся к категории ГН и ДН и не входящие в первую группу опасности;
  • сооружения, предназначенные для размещения офисных, банковских, научных учреждений, конструкторских, издательских организаций, органов управления компаниями.

В пятую категорию входят объекты, предназначенные для использования в качестве:
  • киосков, навесов и временных построек;
  • сооружений, входящих в группу пониженной ответственности;
  • прочие сооружения подобного типа.

Действующим законодательством предусмотрены надзорные каникулы. Применение этой меры касается учреждений малого предпринимательства в случае, если объект соответствует требованиям действующего законодательства. Сроки проверки могут изменяться и по другим причинам.

Внеплановые проверки сотрудниками ГПНВнеплановые проверки проводятся по иным основаниям. Основными причинами этого вида проверок являются:

1. В случае жалобы или обращения в государственные органы.
2. По истечению срока выполнения требований предписания, которое было выдано при последней проверке.
3. По поручению Президента РФ.
4. По предоставлению сведений о введении объекта в эксплуатацию, после окончания восстановительных работ или капитального ремонта.
5. При объявлении специального противопожарного режима.

О дате проведения контрольных мероприятий органы МЧС должны предупредить не позднее 3 дней. При расчете срока принимаются во внимание рабочие дни. В указанный срок в ваш адрес должна поступить в форме заказного письма копия распоряжения. Если проверка внеплановая, время начала контрольных действий вам могут не сообщать.

Нормативные сроки проведения контрольных мероприятий

Срок проводимой проверки не должен превышать 20 дней. Это касается контрольных действий в отношении достаточно большой организации. При инспектировании объекта малого предпринимательства общий период работы на проверяемом объекте не может быть больше 50 часов в год.

В случае если контрольные действия осуществляются в отношении микропредприятия, расположенного на ограниченной площади, срок также сокращается. В этом случае продолжительность проверки составляет до 15 часов в год.

Кроме того, срок проверки на малых и микропредприятиях может увеличиться в случае проведения экспертных работ, специального расследования и испытаний. Общее количество часов составляет не более 15 в год. Для большого предприятия дополнительный период не может превышать 20 дней.

Права должностных лиц проверяемого предприятия

Собственник организации имеет право на определенные действия в период осуществления контроля.

В перечень разрешенных законом действий входят:
  • При получении акта допустимо указать в документе о согласии или несогласии с выводами инспектора. Кроме того, проверяемый может сделать пометку об ознакомлении с материалом, а также дать оценку тем или иным действиям проверяющего.
  • Должностные лица объекта могут присутствовать при проведении всех проверочных мероприятий. Собственник и руководитель могут предоставлять информацию или пояснения по тому или иному вопросу. Они вправе получать интересующую их информацию в отношении действий инспектора.
  • В ходе проведения контрольных действий и по окончанию их знакомиться с промежуточными результатами и с актом проверки.
  • Имеют право на обжалование в суде либо в вышестоящей инстанции действий инспектора и выводов, обозначенных в акте. Кроме того, предприятие вправе подготовить иск на возмещение ущерба, нанесенного сотрудниками МЧС.

Следует помнить, что существует нормы, распространяющиеся на должностных лиц предприятия и инспекторов МЧС:
  • В ходе проведения мероприятий руководитель или собственник предприятия имеет право задавать вопросы инспектору. Они могут относиться к теме проверки или общему состоянию противопожарной обороны объекта.
  • Если вы в соответствующие сроки не получили уведомление и не были оповещены о визите инспектора, то в ваше отсутствие контрольные мероприятия проводиться не могут. Кроме того, следует помнить, что предоставление объяснений является поступком, носящим добровольный характер, и вы вправе отказаться от их дачи.
  • В случае вашего несогласия с информацией, изложенной в акте проверки, следует сделать соответствующие пометки в документе, прежде всего в экземплярах, остающихся у инспектора. 
  • Закон не ограничивает вас во времени ознакомления с результатами контрольных мероприятий. Сразу по окончанию проверки обратитесь к инспектору с просьбой о предоставлении экземпляра.
  • Если в ходе мероприятий проверяющий нарушил ваши права, следует отразить это на страницах акта.

Обязанности должностных лиц предприятия при проведении контрольных мероприятий

Собственник, руководитель и должностные лица, ответственные за противопожарное состояние компании, при осуществлении проверки обязаны выполнять ряд требований.

В их число входят:
  • В ходе контрольных действий присутствовать на месте их проведения. Представлять интересы компании и объект осмотра может любое из заинтересованных лиц предприятия.
  • В случае законных требований инспектирующего лица предоставлять всю возможную информацию об объекте. В это число могут входить сведения о пожарной опасности выпускаемых изделий.
  • Предоставить инспектору возможность произвести полный осмотр всей территории и всех объектов организации.

В качестве представителя организации должно выступать лицо, наиболее подготовленное в противопожарном отношении. Как правило, таковым является инженер по пожарной безопасности объекта. Так чаще всего и бывает в реальной ситуации.

Права инспектора в ходе проверки

Должностное лицо государственного пожарного надзора наделено значительными полномочиями.

Инспектор в ходе осуществления контрольных действий обладает следующими правами: Проверка сотрудником ГПН
  • иметь беспрепятственный доступ на все объекты, находящиеся на территории организации;
  • истребовать все интересующие его сведения и документы, способствующие формированию объективной картины состояния противопожарной обороны;
  • выдавать административные протоколы, предписания о выявленных нарушениях, принимать соответствующие меры по исключению нарушений;
  • осуществлять контрольно-измерительные мероприятия, включая экспертизы, испытания, исследования.

В то же время, участвующее в контрольных мероприятиях лицо имеет ограничения на некоторые действия. В это число входит:
  • инспектор не может производить проверку в случае отсутствия на объекте должностных лиц предприятия;
  • осуществлять отбор проб для проведения анализа без составления соответствующих протоколов либо в количестве, превосходящем данные, указанные в документах изъятия;
  • добиваться предоставления документов, видов продукции, информационных данных, в случае если запрашиваемый инспектором материал не относится к предмету исследования;
  • выставлять в открытом доступе информацию, полученную в ходе проверки, особенно если она составляет коммерческую или служебную тайну;
  • выдавать должностным лицам проверяемого предприятия предписания, не соответствующие требованиям Административного регламента;
  • безосновательно превышать сроки осуществления контрольной проверки.

Обязанности должностного лица, осуществляющего проверку

Вся деятельность инспектирующего должна соответствовать законодательным нормам РФ. Действия, осуществляемые им в ходе контрольных мероприятий, регламентируются следующими правилами:
  • выявлять и предупреждать возникновение нарушений;
  • соблюдать действующее законодательство РФ;
  • в случае выявления соответствующих нарушений принимать меры к привлечению ответственных лиц;
  • не допускать нарушения прав должностных лиц и сотрудников проверяемых предприятий;
  • все проверки осуществляются в соответствии с распоряжением;
  • все контрольно-проверочные действия осуществлять только в рабочее время;
  • не создавать препятствия для присутствия должностных лиц компании на проверке;
  • прибыв в проверяемую организацию, предъявить предписание и служебное удостоверение;
  • по требованию предоставлять для ознакомления должностным лицам проверяемой организации информацию о проверке и знакомить с ее результатами;
  • при подготовке итогового акта соизмерять степень вины должностных лиц и тяжесть нарушения;
  • в случае обращения разъяснять требования пожарной безопасности и давать советы по оптимальному варианту организации противопожарной обороны;
  • соблюдать определенные законодательством сроки проведения контрольного мероприятия;
  • в случае обжалования выводов проверки доказывать правоту заключений, сделанных в ходе контрольных действий;
  • при обращении должностных лиц проверяемой компании ознакомить их с нормами Административного регламента;
  • истребовать только те документы и данные, необходимость изучения которых напрямую затрагивает инспектируемые аспекты деятельности.

Документация, проверяемая в ходе проведения инспекции

Этот перечень включает в себя ряд документов, подлежащих обязательному ведению в организациях различной формы собственности. Некоторые из них проверяются только на предмет наличия, а некоторые сотрудник ГПН проверяет достаточно подробно. Ознакомиться со списком документов по пожарной безопасности.

В этом списке указаны все основные формы документации, ведущейся на обычном предприятии. В зависимости от специфики и производственной деятельности компании подлежат ведению только те, что требуются в данном случае. Эти формы и проверяются в ходе инспекции.

Основные вопросы, проверяемые в ходе инспекции

Круг вопросов, затрагиваемых проверкой достаточно широк. В их число может войти любой аспект противопожарной безопасности, затрагивающий деятельность предприятия. Среди них:

1. В какой мере выполняются мероприятия по осуществлению требований пожарной безопасности.
2. Имеются ли на предприятии средства индивидуального спасения, в каком состоянии они находятся. Также изучается наличие и степень пригодности выходов и путей эвакуации.
3. Общее состояние сооружений предприятия, технологического оборудования, инфраструктуры. Изучается, насколько они соответствуют требованиям противопожарных норм и безопасны.
4. Оценивается подготовка персонала компании к действиям в случае пожара.
5. Насколько работоспособна система пожарной безопасности, ее наличие и насколько монтаж соответствует существующим нормам. В число защитных комплексов входят:
  • системы автоматического пожаротушения;
  • различное электрооборудование, связанное с обеспечением безопасности;
  • огнезащитные приборы;
  • системы оповещения, управления эвакуационными потоками, дымоудаления, АПС, вспомогательное электрооборудование противопожарного назначения;
  • пожарные лестницы различного размещения, вещества, предназначенные для огнетушения, состав заполнения преград на пути распространения огня.

Эти вопросы в значительной мере затрагивают технические аспекты, проверяемые в ходе инспекции. Проверкой будет охвачено и направление, касающееся соблюдения норм Технического регламента. В нем изложены основные требования пожарной безопасности объектов.

Следует помнить, что если проверяемый объект был принят в эксплуатацию до 1.05.2009 года, то требования к нему будут отличаться от тех сооружений, что были сданы позже. В эту группу войдут и объекты, проектная документация которых была представлена на экспертизу до этого срока. Причиной тому является вступление в силу с 1.05.2009 года норм Технического регламента.

Для предприятий, относящихся к более ранней группе, в ходе проверки учитываются требования следующих документов:
  • пакет законодательных актов, применявшихся до вступления в силу Технического регламента;
  • статьи из Технического регламента №№ 64; 82 часть 1; 83 часть 7; 84 часть 12; 97 части 1.1 и 1.2;
  • правила режима пожарной безопасности в РФ.

Для объектов, введенных в действие после принятия Технического регламента, за основу берутся следующие документы:
  • все нормы Технического регламента, введенные в действие с 1.05.2009 года;
  • действующие правила противопожарного режима на территории России.

Эти группы документов применяются инспектором ГПО в качестве нормативной базы в ходе проведения проверки.

Перечень обязательных противопожарных мероприятий

Для обеспечения противопожарной обороны требуется выполнение целого комплекса требований. Эти мероприятия проводятся с определенной периодичностью в течение всей производственной деятельности предприятия. В их число входят:
  • тренировки сотрудников, выполняющих функциональные обязанности на объектах с массовым нахождением персонала, проводятся раз в 6 месяцев;
  • осуществление противопожарных инструктажей;
  • курс обучения сотрудников с периодичностью, определяемой классом пожарной опасности организации;
  • проверка расчета пожарного риска;
  • проверка качества противопожарной пропитки – 1 раз в 6 месяцев;
  • испытания противопожарных лестниц и заграждений на крыше сооружения – 1 раз в 5 лет;
  • очищение от мусора и продуктов производственной деятельности вентиляционных систем и фильтров – каждый год;
  • обслуживание и перекатка пожарных рукавов различного типа – ежегодно;
  • осуществление проверки исправности противопожарной инфраструктуры водоснабжения – каждую весну и осень;
  • оценка работоспособности пожарных насосов-повысителей – каждый месяц;
  • проверка состояния запорной арматуры, оснащенной электрическим приводом и размещенной на обводных направлениях – 2 раза в год;
  • проверка работоспособности противопожарного оборудования различного назначения, включая АУП, сигнализации различного типа, конструкции противодымной защиты, оповещения персонала, линии водовода, специальные клапаны, предохранительные двери – не реже 1 раза в 3 месяца;
  • контрольный осмотр и ремонт котлового оборудования, печей, теплогенераторов, отопительных систем – в период подготовки к отопительному сезону;
  • подготовка территории объекта и очистка от горючего мусора и листвы – весной и осенью;
  • очистка систем выпуска и дымоходов печей отопления от сажи и продуктов горения – каждый квартал;
  • очистка постоянно действующих очагов горения – 1 раз в 2 месяца;
  • чистка устройств долговременной топки, включая кухонные плиты и печи от наличия сажи – 1 раз в 1 месяц;
  • осмотр и проверка исправности заземления электросети, емкостей спецназначения и трубопроводов – 1 раз в год;
  • проверка и осмотр целостности дымовых клапанов в зимнее время – 1 раз в 10 дней;
  • полная очистка сушильного оборудования и вытяжных устройств от накопившихся отложений для сооружений категории «А» и «Б» – 1 раз в 3 месяца;
  • чистка вытяжного оборудования, трубопроводов и исполнительных аппаратов от пожароопасных накоплений для сооружений В1-В4 – 1 раз в 6 месяцев;
  • чистка вытяжного оборудования, исполнительных аппаратов и трубопроводов для зданий категории «Г» и «Д» - 1 раз в год;
  • производить чистку с удалением сажи сушильного оборудования, функционирующего на жидком либо твердом топливе – 2 раза в месяц;
  • производить чистку термокамер для обработки древесно-стружечных панелей от горючих фракций продуктов пиролиза, смолянистых отложений и пыли – ежесуточно;
  • производить чистку сушильного оборудования, предназначенного для древесно-волокнистых панелей – ежесуточно;
  • осуществлять очистку и сушку полотен из войлока, асбеста и других видов ткани – 1 раз в 3 месяца;
  • осмотр и проверка ламп паяльных различного типа;
  • проверять работоспособность блокировки электродвигателей производственного оборудования с двигателями воздуходувной техники, которая подает продукцию в пневмотранспортную сеть – в момент пуска линии.

Завершение проверки пожарной безопасности предприятия

Заключительным этапом инспектирования компании является составление акта проверки в двух экземплярах. Структура документа выглядит следующим образом:
  • информация о дате и месте подготовки документа;
  • данные об органе надзора, сотрудник которого осуществлял инспекцию;
  • Ф.И.О. и должность проверяющего;
  • Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого проводилась инспекция;
  • данные о лицах, присутствующих или принимающих участие в проверке;
  • даты начала проверки, продолжительность, место осуществления мероприятия;
  • информация о нарушении ТПБ с изложением конкретных данных;
  • информация об ознакомлении собственника или руководителя проверяемого предприятия или их отказе от прочтения акта проверки;
  • подпись или отказ от подписи должностного лица проверяемой компании;
  • подпись должностного лица ГПН, проводившего инспекцию, заверенная печатью уполномоченной организации;
  • приложение со списком документов.

В случае если при проведении инспекции были выявлены нарушения ТПБ, проверяющее должностное лицо выписывает предписание на устранение недостатков. Кроме того, собственник и должностные лица компании привлекаются к административной ответственности.

Предписание должно содержать следующую информацию:
  • данные о должностном лице, на которое выписано предписание;
  • наименования допущенных недостатков с отметкой статей и пунктов нарушенных законов и сроков их устранения;
  • информация об ознакомлении либо отказе от прочтения пунктов предписания;
  • подпись проверяемого лица или информация об отказе от подписи;
  • роспись инспектирующего лица.

Указанные в предписании сроки устранения выявленных недостатков варьируются в зависимости от тяжести правонарушения и сложности устранения. По истечению срока исполнения требований документа проводится внеплановая проверка с целью уточнения результатов.

В адрес тех, кто не успел выполнить требования предписания, выписывается повторный документ. При этом нарушитель привлекается к повторной административной ответственности. В повторном предписании указывается новый срок исполнения.

В ряде случаев характер нарушений может повлечь временный запрет на деятельность организации. Это бывает в случаях, если выявленный недостаток представляет опасность для здоровья и жизни граждан.

Нарушения, дающие основания для привлечения к административной ответственности

В зависимости от проверяемого объекта и характера нарушения инспектор ГПН может применить следующие статьи и пункты Кодекса об Административной ответственности:

  • Ст. 8.32 регламентирует нарушения в лесной отрасли.
  • Ст. 11.16 формализует нарушения на основных видах транспорта.
  • Ст. 14 включает все виды нарушений, связанные с производственной деятельностью, выпускаемой продукцией, реализацией, регистрацией в качестве предпринимателя, розничной реализацией товаров.
  • Ст.17.7 дает основание для привлечения к ответственности за невыполнение законных требований должностных лиц.
  • Ст.19 также устанавливает ответственность за неповиновение законным распоряжениям, воспрепятствование деятельности органов надзора.
  • Ст. 20.4 и 20.25 часть 1 регламентируют ответственность за нарушение требований ПБ и за уклонение от наказания.

Порядок обжалования решений пожарного инспектора

В случае если должностное лицо предприятия не согласно с выводами акта проверки, существует возможность опротестовать выводы документа. Заявление подается в отношении неправомерных действий инспектора или необъективных выводов в заключительной части акта. Предметом спора может быть и информация, изложенная в тексте документа.

Срок обжалования составляет 15 дней с момента ознакомления и получения экземпляра акта проверки. В качестве причины протеста может выступать чрезмерно суровое административное указание, короткие сроки устранения недостатков, выводы, не соответствующие реальному положению.

В жалобе указывается Ф.И.О. и должность проводившего проверку, период проведения, пункты, подлежащие обжалованию. Кроме того, в обращении следует указать обратный адрес и наименование инстанции, куда отправлена жалоба. В случае необходимости в качестве приложений подаются документы, подтверждающие правоту обращающегося либо их копии.

Заявление может подаваться как в письменной форме, так и в электронном виде. После получения обращения документ адресуется в одну из инстанций.

В первом варианте это может быть руководитель организации, подготовивший распоряжение на осуществление контрольных мероприятий. В этом случае он рассматривает действия своего подчиненного.

Во втором случае жалоба может быть направлена на имя вышестоящего руководителя лица, назначившего проверку. И в первом, и во втором случае на рассмотрение и регистрацию жалобы отводится три дня.

После регистрационных действий на изучение, принятие мер и подготовку ответа предоставляется срок в 15 дней. Ответ может быть отправлен на ваш электронный адрес или по почте заказным письмом. В зависимости от ситуации принимается решение о признании справедливости действий инспектора.

Добавлено: 23.06.2020

Популярная продукция
  • Знак F19 Ответственный за обеспечение пожарной безопасности
    Руководитель организации должен приказом назначать сотрудника, который будет следить за исполнением требований к обеспечению пожарной безопасности на объекте. Ответственный может назначаться как для структурного подразделения, так и для отдельного цеха, кабинета или помещения. Фамилия ответственного сотрудника указывается на специальном знаке, который должен быть размещен в каждом помещении. Знак F19 позволяет также вписать категорию и класс помещения.

    Указатель крепится к вертикальной поверхности при помощи липкой основы. Знак изготовлен из пленки ПВХ, устойчивой к внешним воздействиям. Наклейка представляет собой небольшую табличку в красной рамке, где предусмотрено место для указания необходимых сведений.
    Цена по запросу
    Журнал регистрации вводного инструктажа (Ж01)
    В соответствии с действующим законодательством каждое предприятие, осуществляющее производственную деятельность, должно иметь документ, фиксирующий проведение вводного инструктажа с вновь принятыми работниками. Инструктаж проводится с целью доведения до сведения сотрудника основных норм в сфере охраны труда. Юридическое обоснование к применению данной формы изложено в соответствующем приказе Росстандарта.

    Нормы приказа предусматривают шнуровку журнала с указанием даты и количества страниц. На последней странице книги нить необходимо скрепить печатью и указать сведения о лице, ответственном за ведение формы.

    Вся информация о проведенном инструктаже фиксируется в табличной части журнала регистрации. В соответствии с требованиями современного делопроизводства в журнале запрещены заклейка строк, затирка текстовой части, вставка дополнительных листов.
    Цена: 110.00 руб.
    Светоуказатель Молния «Выход» (220В)
    Лампа сигнальная аварийная «Выход» необходима для обозначения запасных выходов, предназначенных для быстрой и беспрепятственной эвакуации людей при пожаре или чрезвычайной ситуации в здании. Светоуказатель размещается над дверными проемами и обеспечивает возможность быстро найти выход даже при отсутствии освещения в здании и плохой видимости.

    Аварийная LED лампа, купить которую вы можете на нашем сайте, является одним из обязательных элементов, обеспечивающих пожарную безопасность. В светоуказателе используются светодиоды, дающие яркий свет и хорошую разборчивость надписи на расстоянии. Оповещатель имеет длительный срок эксплуатации и не требует технического обслуживания.
    Цена: 333.00 руб.
    Знак F10 Кнопка включения систем пожарной автоматики
    Знак пожарной безопасности F10 «Кнопка включения установок пожарной сигнализации» предназначен для обозначения устройства, с помощью которого можно запустить системы оповещения о возгорании, пожаротушения или противодымной защиты. Указатель располагается непосредственно рядом с кнопкой включения и является одним из основных знаков пожарной безопасности.

    Знак F10 «Кнопка включения систем пожарной автоматики» имеет липкую основу, благодаря которой его можно закрепить на стене без дополнительных приспособлений. Оформление указателя соответствует всем требованиям ГОСТ. Знак изготовлен из пленки ПВХ и рассчитан на длительную эксплуатацию.
    Цена по запросу

Возврат к списку